Домой / МАКС / МАКС’2017: СТАТИЧЕСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

МАКС’2017: СТАТИЧЕСКАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ

23.07.2017. В Жуковском завершил свою работу международный авиасалон МАКС2017. Эмоции от головокружительных кульбитов в небе уже немного улеглись и самое время рассказать о том, что же было показано на статической экспозиции авиасалона.

Несомненным фаворитом на статической экспозиции стал впервые представленный широкой публике МиГ-35. Для него был построен специальный подиум в центре выставки.

Многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-35. Эта машина относится к поколению «4++» и является дальнейшим развитием истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2.

Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяет МиГ-35 решать широкий круг задач:
– завоевание господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;
– перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения;
– нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;
– ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;
– участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками.

МиГ-35 взял все самое лучшее от истребителей МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2:
– увеличенную боевую нагрузку, размещаемую на девяти точках внешней подвески;
– повышенный запас топлива, возможность дозаправки в воздухе и возможность использования в качестве танкера;
– технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне.

Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ. /Вся информация о данном истребителе взята с сайта корпорации РСК «МиГ»/

Следующим самолетом к которому было приковано повышенное внимание стал испытательный борт Airbus A350-900.

А теперь просто пройдемся по статической экспозиции. Ее открывали представители армейской авиации, самолеты участвовавшие в сирийской операции:

МиГ-29КУБ.

Су-35.

Су-30СМ и именной Су-34 «Олег Пешков».

Миг-29СМТ с номенклатурой вооружения которое он способен нести.

На выставке были представлены два Як-130:

один в роли легкого штурмовика…

… и второй в роли учебно-тренировочной машины.

Як-152. Поршневой учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки. Самолет, который очень ждут в летных училищах.


Продолжают экспозицию армейские вертолеты.

Ми-35М.

Ми-28Н.

Ка-52.

Арктический Ми-8АМТШ-ВА.

Ми-26Т2.

Строй тяжеловесов продолжили самолет ДРЛО А-50, созданный на базе Ил-76МД, и «стратеги»: Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-160.

А-50.

Ту-95МС.

Далее шла историческая часть, наша гордость и боль.

Машина КБ Мясищева ВМ-Т «Атлант». Перевозила детали космической системы «Буран»-«Энергия».

Ту-144 – первый сверхзвуковой пассажирский лайнер.

МиГ-21У – легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель.

Су-15УМ – учебно-боевой истребитель.

МиГ-27М – сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности.

МиГ-АТ – учебно-тренировочный самолет.

МиГ 1.44 МФИ. Опытно-экспериментальный прототип многофункционального фронтового истребителя пятого поколения. В серию не пошел.

Су-38 – легкий сельскохозяйственный самолет.

СР-10 – учебно-тренировочный самолет с обратной стреловидностью крыла.

После исторической части посетителей ждала большая экспозиция холдинга «Вертолеты России», которая частично повторяла вертолетный раздел экспозиции армейской авиации, но были и отличия.

Арктический Ми-171Ш-ВА и…


Ми-171Ш-ВН в необычном цифровом камуфляже.


Ми-171Ш-ВН – это модификация вертолета типа Ми-8/17, предназначенная для обеспечения действий сил спецназначения при выполнении задач по борьбе с терроризмом.

Вертолет Ми-171Ш-ВН оснащается мощными двигателями с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. На машине установлены композитные лопасти несущего винта с новым профилем и Х-образный рулевой винт. По сравнению с предыдущей версией на вертолете благодаря этим нововведениям увеличены крейсерская и максимальная скорость полета вертолета до 260 и 280 км\ч соответственно, а также максимальный взлетный вес до 13 500 кг. Кроме того повышена его тяговооруженность и эффективность применения машины в условиях высокогорья и в жарком климате. Ми-171Ш-ВН оснащен новым составом пилотажно-навигационного оборудования. При этом для повышения боевой живучести применен принцип комбинации «стеклянной кабины» и надежных аналоговых приборов. Машина оснащена цифровым автопилотом. Повышена эффективность применения вертолета в ночных условиях. Вертолет оснащен FLIR-системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем, двухдиапазонным свето-техническим оборудованием, адаптирован под применение очков ночного видения. Также повышена боевая живучесть вертолета. Машина оснащается комплексом обороны «Президент-С», который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолету, осуществляет постановку помех головкам их наведения и выброс ложных тепловых целей. Для защиты личного состава пол кабины экипажа и грузовой кабины полностью закрыт съемной облегченной кевларовой броней. Также кевларовая броня установлена вдоль левого и правого борта до уровня иллюминаторов. Для повышения выживаемости личного состава в случае «жесткой посадки» вертолета предусмотрена установка энергопоглощающих десантных сидений. На вертолете Ми-171Ш-ВН установлен новый состав вооружения. Главной особенностью стало то, что наряду со стрелково-пушечным вооружением, неуправляемыми ракетами и бомбами различного калибра вертолет Ми-171Ш-ВН оснащается комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой. В проемах левой и правой двери установлено два пулемета калибра 12,7 мм. На фермах спецподвески устанавливается два курсовых пулемета аналогичного калибра. Пресс-релиз холдинга «Вертолеты России».


На МАКС2017 холдинг «Вертолеты России» представил новейшую модификацию вертолета Ми-35М с использованием технологии абсолютной невидимости.

Отдельным бонусом для посетителей стали:

Ил-2. Советский штурмовик времен Великой отечественной войны. Фонд «Крылатая память Победы», Музей техники Вадима Задорожного совместно с детьми летчика этого штурмовика организовали поисковые работы и смогли поднять самолет со дна озера Кривое. Работы по восстановлению заняли 4 года. В процессе восстановления удалось сохранить около 65% оригинальных элементов конструкции.

Обновленный Ми-2 с двигателями АИ-450М-Б.

AgustaWestland AW139 — англо-итальянский двухмоторный многоцелевой вертолёт, собран по лицензии в Московской области, г. Томилино.

Китайски ударный БЛА Wing Loong I.

Внешне эта машина практически полностью повторяет единственный полноценный ударный БЛА, многократно подтвердивший свои возможности в боевой обстановке: американский MQ-9 Reaper. Wing Loong I – это весящий более 4 тонн средневысотный аппарат длительной продолжительности полета (класс MALE), оснащенный турбовинтовым двигателем, имеющий размах крыла в 14 метров. БЛА может развивать скорость до 280 километров в час и находиться в воздухе примерно 20 часов. Что касается его ударных возможностей, то Wing Loong I может нести на борту около 200 кг управляемых и неуправляемых авиабомб и ракет, а также средства радиоэлектронной борьбы. Утро.ru

Стоянка пилотажной группы ВВС ОАЭ «Al Fursan».

Ну, и вишенкой на торте стал президентский Ил-96.

На этом все. Спасибо тем, кто дочитал до конца!

Фото: Дмитрий Шваб и Игнат Герасимов.