Домой / АВИАЦИЯ / МАКС-2019

МАКС-2019

27 августа в подмосковном Жуковском начал свою работу XIV международный авиасалон — МАКС-2019. Публикуем большой фоторепортаж о новинках авиасалона.

Работу МАКС-2019 открыли Президент Российской Федерации Владимир Путин и его коллега, Президент Турецкой республики, Реджеп Эрдоган. Президенты обратились с приветствием к организаторам и участникам ависалона.

Президент Российской Федерации Владимир Путин и его коллега, Президент Турецкой республики Реджеп Эрдоган
Президент Российской Федерации Владимир Путин и его коллега, Президент Турецкой республики Реджеп Эрдоган произносят приветственную речь на открытии МАКС-2019.
Фото: Юрий Трушанов

Заинтересованы в том, чтобы МАКС укреплял свои позиции авторитетной площадки делового общения, обмена идеями и заключения взаимовыгодных контрактов. Уже в 14-й раз он собирает всех, кто неравнодушен к истории, настоящему и будущему лётной техники, и, как всегда, гармонично сочетает яркое научно-практическое содержание и красочное шоу. Владимир Путин

По окончании церемонии открытия главы государств осмотрели новейшие образцы гражданской и военной авиационной техники, уделив особое внимание истребителю пятого поколения Су-57 и истребителю поколения 4++ Су-35.

Владимиру Путину и Реджепу Эрдогану показывают истребитель Су-57
Владимир Путин и Реджеп Эрдоган осматривают истребитель Су-57. Фото: Юрий Трушанов

«Поговорили о сотрудничестве по Су-35 и о возможной работе даже по новому самолёту Су-57, — заявил В. Путин на пресс-конференции по итогам переговоров. — У нас возможностей много, мы продемонстрировали новые системы оружия и новые системы радиоэлектронной борьбы». «Многое, на мой взгляд, заинтересовало наших турецких партнёров, и не только с точки зрения приобретения, но и с точки зрения совместного производства», — добавил он. Также обсуждались вопросы сотрудничества в военно-технической и гражданской сферах.

Так же Президенту России продемонстрировали экспортную модификацию самолёта МиГ-35.

Экспортная версия МиГ-35Э
Экспортная версия МиГ-35Э. Фото: Дмитрий Шваб

О возможностях нового самолета главе государства рассказал Генеральный директор Корпорации «МиГ» Илья Тарасенко.

МиГ-35 с вооружением
МиГ-35Д с вооружением. Фото: Дмитрий Шваб

Планируется, что самолеты МиГ-35 заменят в войсках истребители МиГ-29, поставленные до начала 1990-х годов. По словам Ильи Тарасенко, те машины, которые поставлялись в ВКС в облике МиГ-29СМТ или К/КУБ, будут существовать параллельно с МиГ-35.

Главам государств была представлена получасовая демонстрационная программа, в которой приняли участие новинки отечественного авиастроения. Открыл её проход строем продукции холдинга «Вертолёты России». ПАО «ОКБ «Сухого» подготовило программу с участием четырёх самолётов Су-57, а также Су-34 и Су-35. Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» провела сольную демонстрацию истребителя МиГ-35. Также прошло выступление учебно-тренировочного самолёта Як-152. Красочный пилотаж показали пассажирские самолёты МС-21-300 и Superjet 100.

Проход строем продукции холдинга «Вертолёты России»
Проход строем продукции холдинга «Вертолёты России». Фото: Игнат Герасимов
Четверка Су-57
Четверка Су-57. Фото: Игнат Герасимов
Сольный пилотаж Су-57.
Сольный пилотаж Су-57. Фото: Игнат Герасимов
Су-34.
Су-34. Фото: Игнат Герасимов
Су-35
Су-35С. Фото: Дмитрий Шваб

28 августа, на второй день работы Международного авиационно-космического салона МАКС-2019, состоялась торжественная церемония открытия национальной экспозиции Китайской Народной Республики.

 Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и Министр промышленности и информатизации КНР Мяо Вэй
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и Министр промышленности и информатизации КНР Мяо Вэй. Фото: aviasalon.com

МАКС-2019 впервые проводится при партнёрском участии Китайской Народной Республики. Экспозиции ведущих предприятий и научно-исследовательских институтов КНР развёрнуты в специально построенном павильоне площадью 3000 кв.м. Также продукция китайский компаний демонстрируется на статической стоянке.

Китайская экспозиция на МАКС-2019
Китайская экспозиция на МАКС-2019. Фото: Дмитрий Шваб

Особое место на выставке занимает макет российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. «Это, безусловно, якорный и самый амбициозный проект нашего сотрудничества. Вместе с тем, с каждым годом наши страны расширяют кооперационные связи в авиастроении. Примером тому служат совместная работа над тяжёлым гражданским вертолётом AHL, взаимодействие по проекту создания тяжёлого самолёта-амфибии, поставка российских двигателей для китайских боевых машин», — отметил Денис Мантуров.

Макет российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929
Макет российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Фото: aviasalon.com

Немного фотографий с китайской экспозиции:

Китайская экспозиция на МАКС-2019
Фото: Дмитрий Шваб
Китайская экспозиция на МАКС-2019
Фото: Дмитрий Шваб
Китайская экспозиция на МАКС-2019
Фото: Дмитрий Шваб
Китайская экспозиция на МАКС-2019
Фото: Дмитрий Шваб
Китайская экспозиция на МАКС-2019
Фото: Дмитрий Шваб
Китайская экспозиция на МАКС-2019
Фото: Дмитрий Шваб
Wing Loong II на МАКС-2019
Фото: Дмитрий Шваб

На МАКС-2019 были подписаны соглашения о намерениях на поставку новейших среднемагистральных самолётов МС-21-300 с тремя эксплуатантами: российской авиакомпанией «Якутия» на пять лайнеров, казахской Bek Air на 10 единиц и с неоглашаемым заказчиком – ещё на пять самолётов. Сроки начала поставки и другие существенные условия не раскрываются. В настоящее время портфель твёрдых контрактов на МС-21 составляет 175 машин, соглашения о намерениях и меморандумы о взаимопонимании распространяются ещё на 160 самолётов.

МС-21-300
МС-21-300. Фото: Дмитрий Шваб

Государственная транспортная лизинговая компания и авиакомпания «Азимут» достигли договорённости о передаче эксплуатанту двух Superjet 100. Таким образом, уже в ноябре 2019 года флот «Азимута» будет насчитывать 10 самолётов SSJ-100, в дальнейшем в парк поступит одиннадцатый лайнер.

Sukhoi SuperJet 100
Sukhoi SuperJet 100. Фото: Дмитрий Шваб

«Вертолеты России» представили серийный гражданский вертолет Ми-38 с салоном повышенной комфортности. Ми-38 может брать на борт до 11 пассажиров в комплектации с VIP-салоном и до 30 человек в базовой пассажирской версии. Дальность полета нового вертолета составляет до 1200 километров. /Арсенал отечества/

Ми-38Т во время демонстрационного полета на МАКС-2019
Ми-38Т во время демонстрационного полета на МАКС-2019. Фото: Дмитрий Шваб.

Впервые на МАКС-2019 представлен вертолет «Ансат» с салоном повышенной комфортности, выполненный в стилистике бренда Aurus. Салон создан специалистами холдинга «Вертолеты России» (входит в Ростех) и Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Новинка ориентирована на рынок корпоративных и VIP-перевозок. /ТАСС/

Брендированный вертолет "Ансат" Aurus
Брендированный вертолет Ансат Aurus. Фото: Дмитрий Шваб
Салон повышенной комфортности, выполненный в стилистике бренда Aurus
Салон повышенной комфортности, выполненный в стилистике бренда Aurus. Фото: Дмитрий Шваб

Еще один дебютант МАКС-2019 — средний многоцелевой вертолет Ка-62. Посетители авиасалона смогут увидеть его не только на статической экспозиции, но и в воздухе — будет продемонстрирован индивидуальный пилотаж.

Ка-62 во время демонстрационного полета. Фото: Дмитрий Шваб

На экспозиции «Объединенной Авиастроительной Корпорации» были представлены макеты тяжелого ударного БПЛА С-70 «Охотник» и экспортной версии истребителя Су-57.

Макет тяжелого ударного БПЛА С-70 "Охотник", вид спереди
Макет тяжелого ударного БПЛА С-70 «Охотник», вид спереди. Фото: Дмитрий Шваб
БПЛА С-70 "Охотник", вид сзади.
БПЛА С-70 «Охотник», вид сзади. Фото: Дмитрий Шваб
Макет Су-57Э
Макет Су-57Э. Фото: Дмитрий Шваб

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» представила новые управляемые авиационные бомбы повышенной дальности сброса К08БЭ (калибра 500 кг) и К029БЭ (калибра 1500 кг), оснащенные инерциально-спутниковой системой наведения.

Стенд корпорации "Тактическое ракетное вооружение"
Стенд корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Фото: Дмитрий Шваб
К08БЭ (калибр 500 кг).
К08БЭ (калибр 500 кг). Фото: Дмитрий Шваб
К029БЭ (калибр 1500 кг)
К029БЭ (калибр 1500 кг). Фото: Дмитрий Шваб

На экспозиции Концерна «Алмаз-Антей» можно увидеть прошлое и настоящее УВД: представлены рабочие места диспетчеров УВД МВЗ старой системы «Теркас» и новой — «Топаз».

Экспозиция концерна "Алмаз-Антей"
Экспозиция концерна «Алмаз-Антей». Фото: Дмитрий Шваб
Пульт диспетчера СУВД "Теркас
Пульт диспетчера СУВД «Теркас». Фото: Дмитрий Шваб
Пульт диспетчера АСУВД
Пульт диспетчера АСУВД «Топаз». Фото: Дмитрий Шваб

Главный экспонат экспозиции Объединённой двигателестроительной корпорации — полноразмерный макет ПД-14. В октябре 2018 года ПД-14 прошел сертификацию Федерального агентства воздушного транспорта. Таким образом, было подтверждено соответствие авиадвигателя требованиям к летной годности и его готовность к установке на лайнеры типа МС-21. /Вести.RU/

Полноразмерный макет ПД-14
Полноразмерный макет ПД-14. Фото: Дмитрий Шваб

С 30 августа МАКС-2019 открыл свои двери для всех посетителей. С нашей точки зрения, наиболее интересными для зрителей будут никогда ранее не выставлявшиеся на статической экспозиции истребители Су-57, МиГ-35Э

Истребитель Су-57 на статической экспозиции МАКС-2019.
Истребитель Су-57 на статической экспозиции МАКС-2019. Фото: Дмитрий Шваб

Большой неожиданностью стало представление на статической экспозиции МАКС-2019 легендарного Су-47 «Беркут», многие уже неожидали его увидеть.

Су-47 "Беркут" на МАКС-2019
Су-47 «Беркут». Фото: Дмитрий Шваб

При входе на выставку посетителей будут встречать Airbus 350-900, уже участвовавший в МАКС-2017, а так же новинка этого авиасалона — Embraer E195-E2 «Tech Lion».

Airbus 350-900 на МАКС-2019
Airbus 350-900. Фото: Дмитрий Шваб
 Embraer E195-E2 "Tech Lion" на МАКС-2019
Embraer E195-E2 «Tech Lion». Фото: Дмитрий Шваб

С приближением дней публичного посещения на аэродром Лётно-исследовательского института прибывали участники авиашоу. 28 и 29 августа авиационные группы высшего пилотажа «Русские Витязи», «Соколы России» и «Стрижи» провели квалификационные полёты.

Четверка Су-35С АГВП "Соколы России"
Четверка Су-35С АГВП «Соколы России». Фото: Дмитрий Шваб
АГВП "Стрижи" во время квалификационного полета на МАКС-2019
АГВП «Стрижи» во время квалификационного полета на МАКС-2019. Фото: aviasalon.com

Пилотажная группа «Первый полет», прилетев на выставку, преподнесла всем гостям салона сюрприз: пять спортивных самолётов прошли над аэродромом, выпустив облака из разогретого масла, которые сложились в воздухе в название выставки MAKS 2019. Это была первая в нашей стране демонстрация «воздушного принтера».

"Первый полет" и воздушный принтер.
«Первый полет» и воздушный принтер. Фото: aviasalon.com

На этом мы заканчиваем с деловой частью МАКС-2019, но… МАКС, это ведь еще и авиашоу! Оставайтесь с нами, скоро будет репортаж о летной программе.

Текст подготовлен на основе пресс-релизов ОАО «Авиасалон» размещенных на сайте aviasalon.com

Редакция альманаха «Военная фотография» благодарит пресс-службу МАКС-2019 за аккредитацию и организацию съемок.

Отдельную благодарность выражаем Юрию Трушанову за предоставленные фото.

Для вас работали Игнат Герасимов и Дмитрий Шваб.